Меню

Дополнительно


Полезность блага и потребительский выбор (кардиналистская концепция).

Поведение потребителя зависит от многих факторов. Главным фактором в кардиналистской концепции считают полезность.

Полезность — это удовлетворение, которое человек получает от потребления какого-либо блага.

Различают общую и предельную полезность:

Общая полезность (total utility) — это совокупная полезность всех потребляемых благ.

Предельная полезность (marginal utility) — это прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на 1 единицу: .

Можно ли измерить полезность? Кардиналисты исходят из того, что полезность может измеряться в абсолютных единицах, вводится специальная единица полезности — ютиль.

В ординалистской концепции предлагается относительное измерение (товар А лучше товара BA>B, товар А хуже товара В — A<B, товары А и В равнозначны — А=В), основанное на определении предпочтений потребителя.

Основами кардиналистской концепции являются:

1.      Спрос определяется полезностью

2.      Полезность имеет абсолютное измерение.

Рассмотрим свойства общей и предельной полезности.

Общая полезность увеличивается при увеличении количества потребительских благ. Графически это выглядит так:

предыдущая темаследующая