Меню

Дополнительно




Для справки

Полезность блага и потребительский выбор (кардиналистская концепция).

Равная полезности на рубль цены для товаров А и В – 0,06, значит оптимальное сочетание — 3 ед. товара А и 2 единицы товара В.

Потребительский выбор — это выбор, максимизирующий предельную полезность на единицу цены в условиях ограниченности данного дохода.

Кардиналистская теория формулирует правило максимизации общей полезности:

Функция полезности максимизируется в том случае, когда отношение полезности блага к его цене одинаково для всех потребляемых благ:

Наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые образуют 3 типичных случая потребительского поведения:

1. Эффект присоединения к большинству (потребитель, стремясь не отстать от других, покупает то, что покупают другие; значит, потребитель зависит от мнения других, и эта зависимость прямая).

2. Эффект сноба (у потребителя есть стремление выделиться из толпы, зависимость от выбора других — обратная).

3. Эффект Веблена (описывается Вебленом в «теории праздного класса») (товары и услуги используются не по прямому назначению, а чтобы произвести на окружающих неизгладимое впечатление).

предыдущаяследующая