Предложение, функция предложения
Предложение (Supply) — это количество товаров, которое продавцы (производители) готовы представить к продаже по данной цене в данное время.
Величина предложения — это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по данной цене.
Закон предложения выражается в том, что, как правило, при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше величина предложения.
Условия, при которых формируется объем предложения, называется факторами предложения .
Факторами предложения являются:
- Цена данного товара (Р);
- Цены на другие товары — комплименты (РC) и субституты (РS);
- Издержки производства (С);
- Политика государства в области производства (налоги и субсидии) (G);
- Уровень технологии, управления и организации труда (Tech);
- Количество фирм на рынке (N);
- Имеющиеся производственные мощности (M);
- Объективные (внешние) условия производства (O);
- Информация о рынке (Inf);
- Ожидания производителей (Е).