Ценовая дискриминация: понятие, условия, последствия
Во многих случаях фирма-монополист использует ценовую дискриминацию.
Ценовая дискриминация — это практика бизнеса, когда одинаковые по качеству и уровню издержек товары продаются разным покупателям по различным ценам. Ценовая дискриминация отражает готовность покупателей платить различную цену за одинаковые товары.
Предположим, что монопольная фирма продает товар Х по цене Px в количестве Qx. Изобразим это графически (для простоты положим, что MC = const ):
На рисунке видно, что заштрихованная область — то выигрыш потребителя, прибыль монополиста равна площади четырехугольника I , а треугольник II — это безвозвратные общественные потери, т.к. часть потенциальных покупателей не могут покупать товар по монопольно высокой цене.
предыдущаяследующая