Характерные признаки олигопольного рынка и типы олигополистического поведения
Олигополия — рыночная структура, в которой большая часть продаж совершается несколькими крупными фирмами, каждая из которых способна влиять на рыночную цену.
Характерные черты олигополии:
- На рынке доминирует небольшое количество фирм.
- Олигопольные фирмы обладают крупными рыночными долями и потому имеют значительную монопольную власть над ценой.
- Кривая спроса каждой такой фирмы имеет «падающий» характер.
- Главная черта олигопольного рынка — в тесной взаимосвязи и взаимозависимости фирм друг от друга. Каждая фирма вынуждена считаться с возможной реакцией своих конкурентов при определении цены и объема выпуска.
- Существуют значительные барьеры для входа новых фирм в отрасль.
Последствия всеобщей взаимосвязи:
- нельзя оценить спрос;
- нельзя определить MR;
- нельзя определить P* (равновесная цена ) и Q* (равновесный объем продаж).
Такая неопределенность рыночного поведения порождает множественность моделей олигополии, которые делятся на модели кооперативного и некооперативного поведения.
В случае некооперативного поведения каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска. Кооперативное поведение означает, что фирмы сообща решают эти вопросы.
предыдущаяследующая