Модель рынка монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция — рыночная структура, когда несколько десятков фирм в отрасли, выпускающие дифференцированный продукт, конкурируют между собой, при этом ни одна из них не обладает всей полнотой власти по контролю за рыночной ценой.
Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию «чистой монополии» и в то же время на «совершенную конкуренцию».
Кривая спроса фирмы в условиях монополистической конкуренции — нисходящая, эластичная.
Факторы эластичности спроса — число конкурентов; степень дифференциации продукта.
Дифференцировать товар — это значит отличить его от других, аналогичных товаров по какому-либо признаку: качество, реклама, торговая марка, условия продажи, упаковка и т.д.
Дополнительные расходы, связанные с дифференциацией товара, могут стать барьером для входа новых фирм в отрасль.
предыдущая темаследующая