Максимизация прибыли и краткосрочное предложение конкурентной фирмы
Существует 2 подхода к максимизации прибыли:
I. В условиях совершенной конкуренции фирма максимизирует свою прибыль или минимизирует убытки, выбирая такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC) при условии, что цена (Р) превышает минимальное значение средних переменных издержек (P > AVC).
Точка e — точка оптимального выпуска.
- Если Q > Q* , то MC > MR и невыгодно увеличивать объем выпуска;
- Если Q < Q* , то MR > MC , а это стимул для роста производства;
- В точке e MC = MR = Р или МС = Р.
II . Второй подход состоит в том, что фирма сравнивает получаемый ею валовой доход (TR) при различных объемах выпуска с валовыми издержками (ТС). Фирма выберет вариант когда разница между TR и ТС будет максимальной, т.е. когда будет достигнут максимальный объем прибыли.
До F1 и после F2 TC > TR — производство убыточно и нецелесообразно.
F1 — F2 - зона прибыльности.
Точка Q* соответствует точкам графиков TR и ТС наиболее удаленным друг от друга, а TR — TC = max .
Q* — оптимальный объем выпуска.
предыдущаяследующая