Модель рынка совершенной конкуренции
Черты рынка совершенной конкуренции:
- На рынке действует множество мелких фирм, каждая из которых независима от поведения других фирм и принимает любое решение самостоятельно.
- Доля каждой фирмы в общем объеме предложения отрасли настолько мала, что любое её решение об изменении цены не отразится на цене рыночного равновесия. Ни одна из фирм не может влиять на рыночную цену через объем производства и предложение товаров.
- Любая фирма в этих условиях воспринимает рыночную цену как внешний фактор, не зависящий от ее действий. Фирма является ценополучаетелем, следовательно, она не имеет собственной ценовой политики.
- Все фирмы отрасли производят однородную продукцию. Поэтому покупателю всё равно, у какой фирмы её покупать.
- Вступление новых фирм в отрасль не встречает никаких препятствий.
- Доступность информации. Издержки ее получения и затраты времени равны нулю.
Таким образом, конкурентная фирма всецело зависит от рыночных условий и в то же время она независима от других фирм отрасли. Фирма не имеет никакой стратегии рыночного поведения. Конкурентный рынок — это абстракция, теоретическая модель и в то же время реальность, т.к. многие реальные рынки близки по своему характеру к идеальным (рынок зерна, нефти, металлов, иностранных валют).
Совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный образец для сравнения и оценки реальных экономический процессов.
предыдущаяследующая