Понятие рыночной структуры. Основные правила рыночных структур
Рыночная структура — некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм.
Рыночную структуру определяют множество факторов:
- Количество фирм в отрасли и их размеры;
- Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);
- Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.
- Количество покупателей.
- Способность фирм воздейтсоввать на спрос посредством рекламы.
и так далее.
Однако основными являются 3 фактора:
- Количество фирм в отрасли и их размеры;
- Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);
- Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.
С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры:
- рынок совершенной (чистой) конкуренции ;
- чистая монополия ;
- монополистическая конкуренция ;
- олигополия .