Меню

Дополнительно


Предпринимательство. Теневая экономика

Предпринимательство: проблемы становления и развития.

Официально предпринимательство в Российской Федерации возникло только с началом кооперативного движения. Вместе с тем, в дореволюционной России предпринимательстов, предприимчивость получило серьезное развитие.

Экономическую основу предпринимательства составляет ряд факторов: предпринимателськая инициатива, т.е. активная позиция по отношению к материальному миру и возможности самореализоваться в бизнесе, готовность к риску при отдновременной готовнроости нести ответственность, склонность к нововведениям, к твоврческой работе, возможность соединение в единое целое факторов производства. Последнее с точки зрения Ж.Б. Сэя является главной задачей предпринимателя, как творческой личности, обладающей особым организационным талантом. Вопросы предпринимательства в свете вышеперечисленных составляющих рассматривали в своих работах Р. Кантильон, А. Маршалл, Дж. Б. Кларк, Й. Шумпетер.

Основным побудительным мотивом предпринимательской деятельности является как правило получение материального вознаграждения, выражающегося в виде предпринимателськой прибыли. Она может быть одновременно комбинацией различных видов доходов — вознаграждения за инновации, за организаторские способности предпринимателя, за использолвание собственного капитала в производстве, за склонность к риску. Стоит однако отметить, что утилитарный мотив предпринимателськой деятельности является определяющим, но далеко не единственым.

Все вышесказанное позволяет в общем определить предпринимательство следующим образом:

Предпринимательство — это инициативная деятельность участников рынка, направленная на производство материальных благ и услуг с целью получения предпринимательской прибыли и увеличения индивидуального благосостояния.

Предприниматели осуществляют свою деятельность в экономической системе, создающей условия для реализации своей цели. Вместе с тем, в рамках экономической системы с предпринимателями взаимодействуют другие экономические агенты, обозначаемые как субъекты предпринимательской деятельности: помимо предпринимателей также и потребители, для удовлетворения потребностей которых собственно говоря и осуществляется предпринимательская деятельность, наемные работники, а также один из наиболее значимых субъектов рынка — государство.

предыдущаяследующая