Меню

Дополнительно


Ценовая дискриминация: понятие, условия, последствия

Во многих случаях фирма-монополист использует ценовую дискриминацию.

Ценовая дискриминация — это практика бизнеса, когда одинаковые по качеству и уровню издержек товары продаются разным покупателям по различным ценам. Ценовая дискриминация отражает готовность покупателей платить различную цену за одинаковые товары.

Предположим, что монопольная фирма продает товар Х по цене Px в количестве Qx. Изобразим это графически (для простоты положим, что MC = const ):

На рисунке видно, что заштрихованная область — то выигрыш потребителя, прибыль монополиста равна площади четырехугольника I , а треугольник II — это безвозвратные общественные потери, т.к. часть потенциальных покупателей не могут покупать товар по монопольно высокой цене.

предыдущаяследующая